Проблема работы с одаренными учащимися чрезмерно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В связи с этим современная школа должна соответствовать следующим требованиям:
-
школа должна давать современное образование;
-
это школа, где учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в другие образовательные школы и Сузы;
-
в школе должны быть порядок и дисциплина, должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги, в школе должны быть свои традиции;
-
дети должны учиться в красивой, уютной школе;
-
в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
В МБОУ "Богдановская ООШ" есть опыт работы с одаренными и способными детьми. Традиционно в школе проводятся олимпиады, творческие конкурсы и спортивные соревнования, школьники принимают участие в районных конференциях, конкурсах разного уровня.
Школа также сотрудничает с ДЮЦ, сельским домом культуры, в которых используется широкий спектр программ, отвечающих требованиям и интересам учащихся, направленных на формирование социальной компетенции, развитие их творческого потенциала. В итоге занятость учащихся внеурочной деятельностью на протяжении последних лет составляет 70%.
Все успехи детей фиксируются и озвучиваются на общешкольных линейках. Особое внимание уделяется созданию банка талантливых детей - победителей районных олимпиад, конкурсов разного уровня, состязаний. Учащиеся школы со 2 класса ведут портфолиою Также необходимо обратить внимание на создание скоординированной системы научно-методической, диагностической, организационно-развивающей деятельности, позволяющей максимально раскрыть потенциал детей с высокими интеллектуальными способностями, а также помочь им справиться с проблемами. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из выжнейших аспектов деятельности школы.